3Д-граффити справедливо относится к наиболее сложным. О его сущности можно судить уже по самому названию — каким-то образом изображения должны передать объём. Можно довольствоваться и обычным теневым эффектом, но вряд ли этого будет достаточно для того, чтобы отнести надпись или рисунок к полноценному 3D граффити. Такого к себе отношения заслуживают только литеры, которые изображены так, как будто художник рисовал с натуры объёмные буквы, установленные на крыше какого-то здания в рекламных целях.

Провокации в городской среде

Объемное граффити выделилось в отдельный вид искусства большого города в основном из-за провокационных рисунков, которые создают ту или иную оптическую иллюзию. Возникает она при созерцании работы под определённым углом или, когда зрители используют специальные очки. Но последнее, разумеется, уже экзотика…

Рисунки могут располагаться на стене или на асфальте. Примером последних может служить некоторые провокационные работы немецкого художника Едгара Мюллера. Мода на такие рисунки с эффектами на Западе началась ещё в 90-ые годы. Достаточно часто сюжет произведений основывается на оптическом восприятии трещины в дорожном покрытии, двери в стене, лесенок и подобного так, как будто они существуют на самом деле, а не воспринимаются зрителями, рассматривающими изображение под определённым углом.

Новое восприятие привычных вещей

В классическом граффити так далеко заходят редко. В основном под 3D понимаются надписи, которые производят впечатление объёмных. Конечно, в этом случае всё так же построено на иллюзиях. При создании изображений нужно учитывать, что большое значение имеют фон и цветовая гамма рисунка. Порождать всё это великолепие нужно несколько часов, поэтому объёмные эффекты в среде уличных художников, работающих в рамках бомбинга или любого другого нелегального граффити, используются не так уж и часто.

К разряду объёмного можно отнести некоторые граффити дикого стиля. Это может быть связанным не только с самим изображением, но и характером его нанесения. Некоторые художники стремятся охватывать всё пространство носителя, к примеру, зарисовать вагон метро почти целиком. Иногда рисунки делаются так, что необычное значение приобретают обычные вещи. Дверь может стать пастью чудовища или в изображение вписывается тень от каких-то предметов. Всё это придаёт новизну и заставляет увидеть мир новым образом. А это уже одна из глобальных задач любого искусства — создание произведений, способных изменить зрительское восприятие себя и окружающей реальности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*
*