Художник Кирилл Кто относится к особым представителям уличного искусства. Поднимать вопрос о том, что он рисует невозможно. Он попросту не умеет это делать, и не имеет никакого профильного образования. Но при этом всегда у всех на виду, всегда в тусовке, всегда входит в какие-то советы, комитеты и списки наиболее представительных и влиятельных людей жанра стрит-арт и искусства вообще. Говорят, что его работы хранятся не только в частных коллекциях, Московском музее современного искусства и Музее уличного искусства, но и в Третьяковской галерее.
Творческий путь
Настоящее имя активиста уличной арт-сцены Кирилл Лебедев. Его биография связана с участием в проектах, пропагандирующих современное искусство, и членством в командах различных художников. Самой известной из них является объединение творческих людей «Зачем». Родился Кирилл в 1984 году в городе Зеленоград. Впервые попробовал себя в граффити в 1996 году. В 1998 году начинаются эксперименты в области самого массового направления стрит-арта — nickname style writing. Оно основывается на тиражировании своего имени на стенах домов, на заборах, различных предметах городской инфраструктуры. Трудно установить период его возникновения, но во времена жизни советских сатириков Ильфа и Петрова оно уже имело весьма широкое распространение. Достаточно вспомнить надпись, которую оставил на скалистой породе О. Бендер. Она гласила: «Здесь были Киса и Ося». Райтеры этого стиля именно такие надписи и оставляют. От уличных художников отличаются тем, что те даже подпись, или тег, под реальной работой ставят не всегда.
Кирилл Лебедев поочередно участвовал в проектах:
• «GoVEGAs» – 2003;
• «Гопстоп» – 2004;
• «Original Fake» – 2005;
• «Винзавод» – 2006.
Индивидуальные особенности
В основе его успеха лежат несколько составляющих. Одной из основных является маниакальное стремление к ночному «перекрашиванию» всего, что попадается на улицах. По его собственным словам, однажды даже стражи порядка доплатили за него недостающую часть штрафа за порчу городского имущества. Они сделали это из жалости по отношению к человеку, который показался больным. Вот так много краски вылилось из баллончиков Кирилла на стены. Всё это создало основу для узнаваемости. Работы Кирилла Кто и вправду трудно перепутать с другими. И это несмотря на то, что стрит-арт такого уровня трудно насытить чем-то новым. Перепробовали всё, что только можно…
Свой стиль он нашёл в двух вещах — стал оставлять на стенах не подписи, а цитаты, юмористические или философские утверждения. Чаще всего буквы выполнены разными цветами. Иногда рядом с ними находятся фигуры странных персонажей, о которых лучше ничего не спрашивать. С 2013 года художник ударяется в графику, всё более уходя от уличной сцены. Это он именует терминами «постграффити» и «постфлаксус». Означает, что на холстах или картоне, в условиях мастерской, изображается всё тоже самое, что и на стенах.
Работы Кирилла Кто
Творческий актив можно разделить на две части. Это буквы, надписи, цветовые квадраты и эксперименты с уличным рекламным материалом. В баннерах прорезаются отверстия в форме глаз. Часто наслоение одного рекламного баннера на другой позволяло «увидеть» этими глазами то, что находится за наружным слоем.
Произведения из надписей имеют такие же названия, как и сами надписи. Интересно, что все последние работы Кто до такой степени узнаваемые, что уже не нуждаются в подписях. Огромную легальную работу «Спасибо за внимание и попытку понимания» можно увидеть на стене здания дирекции Парка Горького, а в Музее уличного искусства ими исписана целая стена, которая называется «Иногда да, иногда нет».