Space Invader

Space Invader — это псевдоним уличного художника, который он взял из очень старой игры для видеоконсоли. Такие были популярны на Западе, как и в развитые странах Азии, в конце 70-ых, начале 80-ых годов. Считается, что Invader родом из Франции, но достоверно это неизвестно. Себя же он называет «хакером общественного пространства» и UFA, Неопознанный Свободный Художник.

Арт-экшен Space Invader-а

Приключения начались в середине 90-ых. Тогда этот человек разработал программу вторжения и начал её осуществлять. Художник Space Invader интересен тем, что саму деятельность по внеплановому изменению городского дизайна проводит в рамках игры. Он считает, что таким образом искусство и личность творца можно освободить от рамок условностей.

В отличие от собратьев по цеху стрит-арта, Захватчик использует не краску, а керамическую плитку. Каждая становится аналогом пикселя в компьютерной графике. Он оставляет не рисунки и надписи, а мозаику, которая чаще всего является портретами фантастических космических персонажей из игр или фильмов. Однако есть ещё отдельные собрания плохих людей и попытки воспроизведения шедевров живописи.

Работа происходит в маске, в ночное время. О планах «захвата» города его жители ставятся в известность заранее. Списки «захваченных» городов публикуются на сайте, по этому поводу издаются отдельные брошюры. Время от времени работы попадают на выставки, а их таинственный автор может присутствовать там же в маске, и никто даже не догадается, кто он такой.

Художник Space Invader

Особый стиль и оригинальная техника

Художник работает в стиле, который сам же и основал. Он получил название Рубикубизм. Нельзя сказать, что у него очень уж много последователей, но время от времени кто-то пытается стать подражателем. В настоящее время является открытым ещё и проект создания произведений искусства с помощью кубика Рубика. Технология достаточно сложная. Сначала нужно выбрать образ, потом обработать его на специальной программе, воссоздать с помощью кубиков Рубика, а потом перенести изображение на плоскость.