Фестиваль STENOGRAFFIA состоялся, несмотря на угрозу срыва, пандемию и прочие трудности. В 11 раз для создания искусства на улицах Екатеринбурга объединились команда фестиваля, 33 художника и 87 волонтёров. В итоге появилось 47 работ: из них 32 реальных находятся в уральской столице и 15 в онлайн-пространстве панорам.

Много чего произошло впервые: STENOGRAFFIA и банк «Точка» выпрямили фонарь, художники нарисовали автопортрет, натюрморт и даже превратили триангуляционную вышку в ленд-арт объект, покрытый 7000 кружочками из светоотражающей пленки.

Также 11 сезон фестиваля отмечен ростом онлайнизайции многих активностей: с процесса работы художников велись прямые эфиры с участием знаменитостей города, транслировались лекции. Команда STENOGRAFFIA вместе с Яндекс.Картами организовали первый в мире онлайн-фестиваль, и провели конкурс «Арт для карт» с охватом более 2,5 млн человек.

Еще одним совместным проектом стала Street art line, объединяющая 29 арт-объектов фестиваля в центре города. Протяженность фиолетовой линии составила около 9 км, а на ее создание ушло около 2,5 тонны пластика.

Ирина Завьялова, координатор фестиваля STENOGRAFFIA: «Как я охарактеризую этот год? До сих пор не знаю, как мы все это провернули. Мы впервые создали дистанционный проект на расстоянии 3885 км от Парижа до Екатеринбурга с иностранным художником OX. Сделали масштабный сбор портфолио с командой VK TALENTS, который помог познакомиться с невероятно талантливыми художниками. С Яндекс.Картами было вообще нечто! Художники из России, Франции и Швейцарии рисовали в панорамах, а сейчас это может увидеть любой пользователь карт. Мы сделали единственную в России экскурсионную линию по объектам уличного искусства. И кажется, что это закономерно: где, как не в Екатеринбурге – это должно было случится. Нам удались какие-то безумные на первый взгляд идеи, а все обстоятельства прокачали наши навыки на новый уровень. Искреннее спасибо всем жителям города, которые нас поддержали. Вы вдохновляете нас! С вами нам все трудности по плечу».

STENOGRAFFIA состоялась благодаря неравнодушным людям и их вере в нас. Фестиваль прошел в Екатеринбурге при поддержке губернатора Свердловской области, а партнерами стали: оператор сотовой связи «Мотив», Яндекс.Карты, банк для предпринимателей и предприятий «Точка», и неизменный партнер Стенограффии марка аэрозольной краски Arton производителя «Полихим-Воронеж».

Дайджест

⭐️ Избранные материалы про уличную культуру

The "MailChimp Token" field in the Settings → MailChimp is required!