В сентябре жители дома, расположенного напротив стрит-арта «Морфологии улиц», выразили недовольство работой. Они предложили изменить эскиз либо совсем закрасить рисунок. Чтобы принять объективное решение, был проведен опрос 1 196 горожан в онлайне и офлайне.

 

С августа по сентябрь в Тюмени проходил фестиваль уличного искусства «Морфология улиц». Художники из разных городов России создавали арты на стенах города. Рисунок на Циолковского, 22 не устроил жильцов дома напротив: персонажи и агрессивные цвета по мнению активных горожан несут негативный контекст.

Стену гаражного кооператива на Циолковского разрисовал Артем Овер. Художник изобразил особенности творческого процесса.

— Часто я попадаю в петлю такого понятия как overthinking (накручивание). Когда ты начинаешь бесконечно крутить идеи, хотя стоит начать просто делать. И каждый раз я мысленно перебираю зарисовки, а в итоге застаю себя засыпающим утром за белым листом. Хочется, чтобы люди, которые тоже склонны к бесконечному анализу, взглянули на эту работу и, наконец, сделали то, что долго откладывали, — рассказывает Артем.

Рисунок состоит из нескольких персонажей-символов. Так, например, самурай представляет решительность, верность делу и исключительную дисциплину. А японский кот, который желает удачи, просит попробовать снова.

Жильцы из дома напротив выразили недовольство воинственными и иностранными образами, которые несут агрессию. После чего художник сделал лицо самурая более доброжелательным и убрал его меч. Далее инициативной группой жильцов (в составе 5-ти человек) было предложено изменить еще одного фирменного персонажа художника. Тогда организаторы решили обратиться к жильцам и экспертам, чтобы принять объективное решение.

— Нам важно, чтобы проекты, связанные с городской средой, делались в диалоге с городом. Мы понимаем, что не можем оставить арт в таком виде, если тем, кто живет рядом, ходит постоянно мимо, не нравится работа. Поэтому мы постарались собрать как можно больше отзывов от горожан, и дальше за нас уже говорят результаты, — делится Юлия Саначина, руководитель фестиваля.

Команда проекта провела опрос среди 249 жителей города в офлайне — это люди, проживающие в непосредственной близости от рисунка. Среди них 244 тюменца проголосовали за то, чтобы оставить арт без изменений, трое ответили, что сомневаются, двое — против рисунка. Из них 77 человек в возрасте 18-25 лет, 64 человека в возрасте 25-35 лет, 51 человек в возрасте 45-55 лет и 34 человека старше 55 лет (семь человек не указали возраст). Также прошло голосование в сети, в котором приняли участие 947 пользователя, из них 941 проголосовали за сохранение работы в изначальном виде.

Кроме того, организаторы общались с искусствоведами, художниками и психологами.

Александр Дипика, практикующий психолог и тьютор, стаж работы восемь лет, составил психологическую характеристику данного арта. Он разобрал цветовые оттенки, символы, способ выражения персонажей и сюжет*.

— Данный арт-объект не может нести какой-либо негативной коннотации и не содержит символы или сюжеты, потенциально опасные для эмоционального состояния зрителя, — заключает Александр.

Таким образом, проведя голосования и пообщавшись со специалистами, организаторы приняли решение оставить арт без изменений на стене гаражного кооператива по улице Циолковского, 22.

Напомним, фестиваль «Морфология улиц» проходит в Тюмени в третий раз. В этом году художники из 11 городов России создали 21 стрит-арт. За 2017 и 2019 художники нарисовали в областной столице 28 и 25 артов соответственно.

В приложении можно ознакомиться с анализом профессионального психолога:

Посмотреть

Дайджест

⭐️ Избранные материалы про уличную культуру

The "MailChimp Token" field in the Settings → MailChimp is required!