Трафаретное граффити представляет собой автономное направление в создании графических произведений на стенах домов и других носителях в среде большого города. Использование трафарета даёт две возможности. Существенно упрощается нанесение изображений со сложным контуром и увеличивается скорость выполнения работы.

В бомбинге и других видах стрит-арта…

Первое преимущество используют художники, которые позиционируют себя более дизайнерами городского пространства. Всё же сам по себе факт применения трафарета в чём-то создаёт подобие рисованию по клеточкам. Не каждому художнику такое позволит гордость и субъективное представление о творчестве. Второе более подходит для тех, кто занимается бомбингом, но стремится к тому, чтобы надписи или изображения геометрических фигур были более чёткими и, как следствие, узнаваемыми. В любом случае настоящий художник работает над трафаретом сам, а не использует готовый шаблон. Это и позволяет относиться к работам в качестве направления искусства, которое называют стенсил-арт.

 

Зарождение трафаретного граффити

Традиционно родоначальником использования трафаретов для создания изображений именно в области стрит-арт считается французский художник Ксавье Проу, известный на уличной сцене под псевдонимом Блек ле Рат. Его первые опыты пришлись на начало 80-ых годов, а техника родилась из знаний о шелкографии, полученной в Школе искусств. К этому времени в мировом искусстве уже использовали всё, что только можно. Никакого удивления сам по себе факт тиражирования уже давно не вызывал. Чего стоят одни только произведения Энди Уорхола. Но на стенах таким образом картин ещё никто не создавал.

С того периода граффити через траффарет получило своё распространение практически во всех странах, но чаще всего художники приходят к идее его использования как-то по-своему. Кто-то ограничивается нанесением всего изображения, а кто-то использует только в качестве средства формирования основы, которая потом многократно дорабатывается. К примеру, stencil художника из России Кристиана Гуеми совершенно не выдают себя, а его многокрасочные и яркие произведения отличает высокая выразительность. Каждый портрет передаёт характер своего героя, которыми чаще всего становятся бродяги.

Особенности работы с трафаретом

Следует отметить, что эта техника только кажется простой. От подтёков и разводов не застрахован никто из тех, кто создаёт изображения с помощью трафаретов. С ними можно бороться, а можно мириться, даже превращать в дополнительные элементы дизайна. Современные стрит-арт трафареты могут изготавливаться из самых разных материалов, некоторые делаются даже с клейким слоем, который увеличивает степень соприкосновения с поверхностью стены, в результате чего краска не затекает за границу вырезанного участка. Наиболее оптимальным же является подход, который предусматривает нанесение тонкого слоя краски слоями, каждый из которых должен высыхать до нанесения следующего.

В дальнейшем судьба изображения будет такой же, как и любого другого граффити. Живут рисунки ровно столько, сколько их терпят владельцы зданий и сотрудники коммунальных служб, а потом остаются только на фото. Исключение составляет лишь настенная графика, созданная по специальному заказу или после появления соответствующих разрешений. Да и то не всегда… Многие работы российских художников, которые создавались в рамках вполне официальных проектов, направленных на улучшение внешнего облика различных городов, давно уже закрашены.

В отдельной статье мы подробно разбираем как сделать трафарет для граффити.

Дайджест

⭐️ Избранные материалы про уличную культуру

The "MailChimp Token" field in the Settings → MailChimp is required!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

*